Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

Разработка программ 

     Федеральный закон от 29.12.2012 N 27З-ФЗ «Об образовании 8 Российской Федерации» (далее - Закон N9 273-ФЗ) где педагогический работник (В данном случае воспитатель) - это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. 

    На основании ст. 48 Закона N9 273-ФЗ педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность нa высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой, 

    Законом N9 27З-ФЗ устанавливается значение рабочей программы в системе образования, которая входит в понятие «образовательная программа» как составная часть комплекса основных характеристик образования, а также в понятие «примерная основная образовательная программа» как структурная единица учебно-методической документации. Таким образом, очевидна необходимость разработки педагогом ДОО данного документа.

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" на 1 квартал 2018-2019 учебный год вторая младшая группа воспитатели: Л.Г.Козырева , Г.М.Вокуева

Программа по шахматному образованию дошкольников "Шахматы для малышей", педагоги Г.М.Вокуева, Л.Г.Козырева

Программа по адаптации ребенка к условиям ДОУ "Маленькие любознайки" автор: педагог-психолог В.В.Бердова

Календарно-тематическое планирование программы "Югорская семья - компетентные родители" на 2016-2018 г.г.

Инновационные технологии в дошкольном образовании

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.

Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. Кроме этого, важное значение имеет и конкуренция, когда детские сады соревнуются друг с другом на звание самого современного ДОУ. Награда известна — большое количество желающих попасть именно в этот детский сад.

Инновации могут проявляться не только в форме новых программ, но и в ряде других сфер, которые совместно обеспечивают гармоничную работу дошкольного учреждения. Это и управленческая деятельность, и работа с кадрами, и работа с родителями.

Технология ЛЭПБУК

Технология  Лэпбук – это технология позволяет взрослым проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, позволяющим ответить в одном лэпбуке на конкретный интересующий его вопрос, через разные виды деятельности.

Использование технологии лэпбука в образовательном процессе воспитателем Л.Г.Козыревой

Консультация на педагогическом совещании 18 января 2018 года «Технология лэпбука – особенности и возможности»

Презентация к выступлению на педагогическом совещании «Технология лэпбука – особенности и возможности»

Диплом лауреата 1 степени всероссийского конкурса для педагогов «Лэпбук – как средство обучения в условиях ФГОС» сайт «Мир педагога»

Лэпбук для дошкольников  «Стихи Агнии Барто»

Презентация «В страну Детства к  Агнии Барто»

Диплом  1 место международного конкурса «Изумрудный город» номинация: лучшая презентация работа: презентация  «В страну Детства к  Агнии Барто»

Диплом 1 место воспитанников во всероссийском интеллектуальном конкурсе «ТалантИКС» Литературная викторина «Мои первые стихи» по творчеству А.Л. Барто

Положение о портфолио детского коллектива в МБДОУ детский сад "Березка"

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Преимущества использования современных информационно-коммуникационных технологий для организации детской деятельности по слушанию музыки в детском саду», музыкальный руководитель Котова С.Г.

 Семинар для родителей «Использование информационно-коммуникационных технологий  в музыкальном воспитании дошкольников» музыкальный руководитель Котова С.Г.

 

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с  дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

 Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть,  является  педагогической технологией.

Проект по сенсорике "Разноцветная неделя" (в рамках реализации рабочей программы "Разноцветный мир") составила и провела воспитатель Л.Г.Козырева

Проект по сенсорике "Мир Сенсорики" ( в рамках реализации рабочей программы "Ее величество Сенсорика") составила и провела воспитатель Л.Г.Козырева

Проект для  детей 2 младшей группы "Домашние животные" ( в рамках реализации рабочей программы) И.В.Шлегина, Г.М.Вокуева

 Газета - как один из  способов  повышения информированности родителей

 Важным условием успешного воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении является сотрудничество детского сада и семьи.

Традиционной функцией дошкольного образовательного учреждения является просвещенческая: многие семьи нуждаются в педагогических советах, профессиональной поддержке. Одной из задач работы детского сада с семьёй является информативная. Она предполагает обмен полезной информацией по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребёнка, его развития. В своей работе мы используем такую форму повышения педагогической культуры родителей как издание газеты.

 Выпуски газет, посвященные 85-летию Югорского края.

Югорская земля -   это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. 

         Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной.

       Творческая группа педагогов МБДОУ детский сад «Березка» - И.В.Шлегина, М.И.Пуртова, С.В.Золотарева,  под руководством старшего воспитателя Вокуевой Г.М. подготовили выпуски газет, посвященные юбилею ХМАО-Югры. С газетами Вы можете ознакомиться на нашем сайте:

1.Газета "Мой край - моя Югра"

2.Газета "Животный мир Югры"

3. Газета "Изчезающие животные Югры"

4. Газета "Ягодное лукошко Югры"

5. Газета "Грибной туесок родной Югры"

   Выпуски газет, посвященные правилам дорожного движения

 Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. В  век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения, встаёт проблема обучения детей основам безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Педагоги МБДОУ детский сад "Березка" подготовили выпуски газет, посвященные дорожной безопасности. Предлагаем Вашему вниманию данные газеты:

 6. Газета "Веселые уроки ПДД", январь 2015 год

7. Газета "Веселые уроки ПДД, сентябрь 2015 год

8. Газета "Светофорик", 1 квартал 2016 год

9.Газета "Светофорик", 2 квартал 2016 год

10. Газета "Светофорик", 4 квартал 2016 год

Выпуски газет, посвященные здоровому образу жизни детей

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Педагогами МБДОУ детский сад "Березка" подготовлены выпуски газет-буклетов  посвященные здоровому образу жизни:

11. Газета-буклет "Формируем привычку к здоровому образу жизни"

12. Газета-буклет "Питание детей 3-4 лет"

13. Газета-буклет "Правила поведения за столом

14.Прогулка

15. Сон

Родительская газета - новая форма взаимодействия ДОУ и семьи, в наших группах она развивается. Педагоги  Л.Г.Козырева и Г.М.Вокуева решили выпускать газету под названием своей группы "Непоседы". Целевая аудитория читателей - родители детского сада. Они считают, что газета, это способ педагогического информирования семьи и форма взаимодействия педагогов с родителями. Газета в группе выпускается 1 раз в квартал.

Газета "Непоседы" № 1, июль 2018 год "День Семьи, Любви и Верности"

Работа творческой группы педагогов

Творческая  группа — (Поташник М. М.) – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению, разработке идеи или проекта, обобщению материалов по определенной тематике или проблеме; отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессиональное общение, обмен опытом. 

Результатом деятельности творческих групп педагогов является не только взаимообучение, но и некий продукт деятельности: проекты, программы, перспективные планы воспитательно-образовательного процесса, конспекты, пособия, сценарии и т.п.

Творческая группа создана в целях:

  • реализации и развития творческой инициативы педагогов
  • совершенствования воспитательно-образовательного процесса
  • реализация социально-личностного проекта в рамках реализации годового плана

Положение о творческой группе МБДОУ детский сад "Березка", приказ № 66 от 01.08.2017 год

Активные формы работы с педагогами

 Образовательная стратегия закона «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО ориентируют дошкольных работников на освоение новых профессиональных компетенций, что, в свою очередь, провоцирует возникновение такого стратегического направления работы с педагогическими кадрами, как непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов, являющегося одним из условий качества обучения и воспитания дошкольников. Сегодня профессиональное мастерство работников дошкольных образовательных учреждений, реализуемое в их профессиональной деятельности, становится особенно значимо для ДОУ, работающего в режиме развития.