Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

  • В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.
  • Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.
  •  Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
  •  В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
  •  Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования и т.д.).
  •  Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
  •  Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

 Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

Памятка для родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Письмо МО РФ 07.06.2013 № ИР-535/07  "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

Приказ "Об организации деятельности Ресурсных центров по сопровождению ОО ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования" № 85 от 31.01.2014 г

Постановление  от 13.12.2013 № 543 - п  "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре"

Приказ "Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и  детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАЮ-Югре"  № 437 от 20.05.2013 г.

Приказ о создании и работе медико-психолого-педагогической комиссии № 110 от 14.11. 2016 г.

Приказ о создании и работе медико-психолого-педагогической комиссии на 2017-2018 учебный год  № 65 о/д  от 01.08.2017 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Выступление воспитателя Л.Г.Козыревой на совещании по ПМПк "Разработка индивидуального образовательного маршрута"

Приказ и положение о Центре Здоровья МБДОУ детский сад "Березка"

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений и предупреждению семейного неблагополучия МБДОУ детский сад "Березка"