Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Мастерская педагогических наук

Влияние руководителя на развитие корпоративной культуры ДОУ

Интегрированный подход к организации образовательного процесса

Сборник дидактических игр и пособий

Слагаемые профессионального имиджа воспитателя МДОУ

"Что может даровать нам утешенье?

Работа наша, больше ничего.

Что на земле достойно уваженья?

Достойны мастера и мастерство"

Кайсын Кулиев

Мастерская педагогических наук, это своеобразная методическая копилка - отличный способ поделиться своими творческими наработками и находками с коллегами, а также помочь начинающим педагогам подобрать подходящий материал, для своей практики.

 

Заповеди творческой личности

  1. Будь хозяином своей судьбы.
  2. Достигни успеха в том, что любишь.
  3. Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
  4. Строй свои отношения с людьми на доверии.
  5. Развивай свои творческие способности.
  6. Культивируй в себе смелость.
  7. Заботься о своем здоровье.
  8. Не теряй веру в себя.
  9. Старайся мыслить позитивно.
  10. Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.

 

«Золотой кодекс» педагога

  • - Учи, ибо ты - педагог.
  • - Не суди, ибо ты -  не судья.
  • - Возлюби коллег своих всех и всяких.
  • - Возлюби и учебные дисциплины чужие как свои.
  • - Начальственной любви избегай, но от благоволения не отказывайся.
  • - Гнев же начальника прими к сведению, но не к сердцу.
  • - Не умничай перед родителями воспитанников своих, ибо они их родители, а  не мы.
  • - Не жди с трепетом благодарности ни от кого.
  • - Не обольщайся любовью воспитанников, ибо у них будут и другие педагоги, а у тебя – другие воспитанники.
  • - Не пророчествуй воспитанникам своим, ибо тебе не дано знать, что будет, а чего не будет.

 

Правила для воспитателей

  • - Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.
  • - Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений 
  •    педагогической науки.
  • - Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
  • - Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.
  • - Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
  • - Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек не взялся.
  • - Будьте всегда доброжелательны.
  • - Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты. Любви и красоты в душе, в семье. На работе. Прививайте это детям.
  • - Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь:

  • - любить ребенка таким, каков он есть;
  • - уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и за свои поступки;
  • - хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него;
  • - верить в возможности каждого ребенка.в то доброе. Что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны;
  • - раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум;
  • - поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал возможности, заложенные в нем самом. «Ты все можешь» - главная формула образования;
  • - учить ребенка трудолюбию,  заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь им;
  • - замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития;
  • - сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

В детском саду нельзя:

  • - кричать на детей;
  • - выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;
  • - упрекать ребенка;
  • - читать нотации;
  • - унижать ребенка;
  • - приходить к детям с плохим настроением;
  • - распространять конфиденциальную информацию о здоровье, психическом состоянии семейных обстоятельствах;
  • - обсуждать с родителями поведение не их ребенка.

 

Рекомендации для воспитателей

Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример.

Постарайтесь помнить о том, что:

  • - ребенок ничего не должен и ничем Вам не обязан;
  • -  в каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребенок и почему он это делает;
  • - добивайтесь соблюдения социальных норм и правил с учетом состояния и интересов ребенка, на основе их целесообразности;
  • - общаясь с ребенком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели Ваших действий ;
  • -  навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если Ваши намерения благонравны;
  • - запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья детей, а также правил общения;
  • - тихий, застенчивый ребенок также нуждается в Вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун;
  • - благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика, невозможно проявлять доброжелательность избирательно – будьте доброжелательными в отношении к другим членам Вашего коллектива;
  • - подходите к своим коллегам, как и к детям, с оптимистической гипотезой, ищите то, что Вас сближает;
  • - стремитесь в опыте Ваших коллег найти то, что представляется Вам наиболее ценным, интересным, полезным, не сосредотачивайте свое внимание лишь на недостатках.